«Развивайка» (3-4 года)

«Развивайка» (3-4 года)

Программа комплексного развития ребенка направлена на интеллектуальное, эмоциональное, нравственное, социально-личностное развитие дошкольника.

Средний дошкольный возраст очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растёт и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению.

Занятия в группе «Равивайка» проводятся в игровой форме с использованием литературных персонажей, специально изготовленных панно; сюжетов сказок, рассказов, стихотворений; элементов сюжетно-дидактической игры, сюжетных и предметных картинок, раздаточного материала.

Такая организация занятий позволяет решать следующие задачи:

  • развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточить воображение;
  • учить находить решение проблемной ситуации, достигать результата, применять приобретённые умения в повседневной жизни;
  • воспитывать желание учиться, узнавать новое.

Развивающие занятия по основным направлениям:

  • развитие речи, профилактика речевых нарушений;
  • формирование элементарных математических представлений (сенсорное развитие);
  • изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
  • развитие общей и мелкой моторики (развитие графо- моторных навыков);
  • развитие познавательных функций (мышление, память, воображение, восприятие, внимание, ориентировка в пространстве и во времени).

На занятиях у ребёнка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи, совершенствуется грамматическая сторона речи, создаётся благоприятная основа для овладением правильным звукопроизношениям, развиваются фонематические процессы (умение слышать и различать звуки, выделять звуки в слове, определять их последовательность).

На наших занятиях ребёнок также получает элементарные математические представления: обучается счёту, учится понимать значение математических действий (больше, меньше, равно), сравнивать большие и маленькие предметы, знать и определять различия предметов по длине, ширине, высоте и толщине, знать простейшие геометрические формы, распознавать их, уметь распределять пространство на листе бумаги, определять понятия слева, справа, вверх, вниз.

Пальчиковая гимнастика, рисование, лепка и аппликация способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь подготавливает руку ребёнка к письму.